Ставропольская правда,
7 ноября 2014 г.
Ремонт автомобилей по ОСАГО будет проходить по новым правилам 654 просмотра
Буквально на днях в России наконец появились единые правила, по которым в рамках ОСАГО будут рассчитываться расходы на ремонт поврежденного при ДТП автомобиля.
До сих пор такого документа не существовало. Поможет ли его появление снять накал страстей, разгорающихся при судебных спорах между страховщиками и автовладельцами о сумме выплат? Этот вопрос в рамках нашей постоянной правовой рубрики мы задали руководителю широко известного на Юге России «Юридического агентства «СРВ» Роману САВИЧЕВУ.
– Единая методика, утвержденная Банком России как регулятором страхового рынка, вступила в силу 17 октября, – говорит Р. Савичев. – До этого времени эксперты при оценке ущерба пользовались различными схемами, что приводило к постоянным спорам о стоимости ремонта, – через суды автовладельцы пытались добиться большей компенсации, чем им предлагали страховые компании. Напомним, стоимость ремонта последние определяли после проведения экспертизы разбитой машины. Если страховщик и пострадавший не могли договориться о цене, назначалась независимая экспертиза. Если и этот вариант не устраивал стороны, водитель обращался в суд, который, в свою очередь, назначал судебную экспертизу.
Теперь появился единый 65-страничный документ, где записаны правила осмотра кузова, лакокрасочного покрытия, типовые повреждения, формулы расчета стоимости ремонта, износа запчастей, определения цены автомобиля до аварии и работ по восстановлению.
Вместе с этим эксперты обязаны руководствоваться справочниками цен на запчасти, материалы и нормо-часы в различных регионах. Российский союз автостраховщиков (РСА), работавший над документом, поделил всю территорию страны на 12 «экономических районов»: в каждом будет применяться собственное ценообразование. Всего в справочниках заложено более 80 млн позиций по наиболее распространенным маркам и моделям. Правда, в документ не попали данные о ценах для машин старше 2002 года: для них эксперты будут высчитывать среднюю стоимость самостоятельно, анализируя рынок минимум по трем предложениям, например, от интернет-магазинов.
Предполагается, что РСА вскоре зарегистрирует справочники в Роспатенте, а затем распространит их среди экспертов-техников, автосервисов и опубликует в открытом доступе для граждан: материалами можно будет пользоваться с 1 декабря, тогда же новая методика, по сути, заработает в полную силу.
Как это должно работать? Клиент, чей автомобиль пострадал в ДТП, обращается в свою страховую компанию, где технический специалист, ориентируясь на справочники, определяет стоимость восстановительного ремонта. Если пострадавший с оценкой не согласен, он имеет право обратиться в следующую инстанцию – к независимому эксперту, имеющему специальное образование, прошедшему аттестацию и числящемуся в едином реестре, утвержденном Минтрансом. Если клиент не согласится и с его оценкой, то следующий шаг – обращение в суд, где его жалоба будет рассмотрена уже судебным экспертом. Причем все эти специалисты будут обязаны ориентироваться на ту самую единую методику определения расходов на восстановительный ремонт. Электронные справочники будут обновляться сначала раз в полгода, но в перспективе предполагается их постоянное онлайн-обновление.
Казалось бы, каждый из нас еще до экспертов сможет прикинуть ту сумму, на которую может рассчитывать, если машина пострадала в ДТП. Но сразу скажу: простому автовладельцу рассчитать стоимость ремонта будет трудно, поскольку она базируется на довольно сложных формулах, и неподготовленному человеку разобраться в них практически невозможно. Проверить эксперта сможет только другой эксперт. Однако простой программой определения стоимости запчастей при восстановительном ремонте воспользоваться сможет каждый.
Среди плюсов специалисты отмечают, что в выигрыше окажутся владельцы старых машин, так как теперь уровень максимально допустимого износа на детали, узлы и агрегаты, подлежащие замене, не может быть более 50%, даже несмотря на то что сам автомобиль может быть изношен гораздо сильнее. Кроме того, если раньше страховщик мог отказаться красить бампер или капот целиком, если на нем была обнаружена даже маленькая царапина, то теперь будет иначе. В методике оговорено: если царапина занимает площадь менее 25%, то запчасть подлежит покраске.
Конечно, насколько сократятся споры вокруг оценки расходов на возмещение ущерба по итогам внедрения методики, увидим позднее. Но нельзя уже сейчас не сказать и о некоторых минусах. Так, вопросы вызывает деление страны на 12 территорий. До сих пор страховщики использовали цены по конкретному субъекту РФ, теперь же возможны крайности. Вот самый красноречивый пример. Москва и Рязань вошли в одну зону, и получается, что средняя цена на запчасти и работы будет невыгодна москвичу, а соседние регионы окажутся в выигрыше. Кроме того, усложняется процесс получения возмещения, если автомобиль не подлежит восстановлению: оставшиеся целыми запчасти страховщик будет выставлять на аукцион, что занимает время.
В продолжение темы отметим, что есть еще одно нововведение. Утверждена новая форма полиса ОСАГО. Вид самого полиса изменился несущественно. Одно из основных отличий: теперь на нем не будет указываться сумма, а только отсылка на закон, согласно которому она сформирована. На обороте будут более четко прописаны правила «автогражданки» и изменена серия документа. Впрочем, полисы старого образца еще какое-то время будут выдаваться, замену произведут постепенно, но уже к 31 марта 2015 года старые полисы станут нелегитимными. Впрочем, автовладельцы могут не беспокоиться, их полисы останутся действительными вплоть до окончания их срока.
Юлия ПЛАТОНОВА
Вся пресса за 7 ноября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|